Гифки: почему они так популярны и что будет дальше?

Гифки захватывают наше внимание. У них нет звука, качество цветопередачи низкое, они беспрестанно повторяются, их невозможно остановить, когда захочешь. Казалось бы, все это – минусы. Но именно благодаря им гифки стали так популярны. Интернет до сих пор от них в восторге. Уже больше двадцати лет. Двадцать лет, Карл! А сейчас они и вовсе на коне. Как им удается быть такими популярными? И чего ждать от формата дальше?

Почему гифки стали популярны?

Техническая причина. Гифки – простой формат, который цепляет. Его поддерживают все браузеры, сайты, социальные сети. В 1993 году в HTML был внесен тег , позволяющий легко размещать изображения на веб-страницах. У разработчиков была идея создания общего тега, охватывающего все мультимедиа-форматы: картинки, видео, аудио. Но этого не произошло, слишком сложно.

По сути, гифка скомпонована из разных изображений.  Она тоже поддерживается тегом . Это значит, что размещать гифки на сайте – элементарно. Они мало весят, но при этом являются аналогом видео. Все это способствовало быстрому росту популярности гифок.

Эмоциональная вовлеченность. Гифки стали инструментом коммуникации. Одна гифка вместо тысячи слов. Изначально в основе гифки лежит юмор и ирония. Нам легко показать с помощью гифки свою реакцию, мнение, отношение к чему-нибудь. Гифка вызывает живой отклик и эмоции. Это не просто способ что-то быстро и весело «сказать», больше – способ творческого самовыражения.

Гифки – возможность проявить свою индивидуальность. Поэтому их все так любят. Отсутствие звука – плюс. Во-первых, внимание сфокусировано только на действии и тексте. Во вторых, гифки хороши в любой ситуации: когда ты просматриваешь ленту в офисе, транспорте, любом людном месте. Они автоматически запускаются и быстро доносят сообщение. Вовлекаемость гифок действительно выше.

карл

Статистика

37%  – такая доля контента принадлежит гифкам. Среди сайтов, использующих визуальное наполнение. 2017 год. Источник: W3Techs.

23 миллиона гифок постят в Tumblr ежедневно. 2015 год. Источник: New York Times.

5 миллионов гифок прошло через мессенджер Facebook сразу после начала поддержки социальной сетью gif-формата. 2015 год. Источник: New York Times.

Как используют гифки?

Пользователи в социальных сетях:

Как инструмент коммуникации – показать реакцию, повысить свой «интернет-статус».

Медиа:

Как часть контент-стратегии – рассказать историю, повысить вовлеченность аудитории, показать что-то в формате короткой инструкции, анимировать данные.

  • Tumblr. Одна из первых платформ, начавшая поддерживать гифки большего размера (тяжелее 1 MB). Это сделало Tumblr одним из самых больших вирусных драйверов обмена GIF и поставило в ряд наиболее популярных социальных сетей.
  • BuzzFeed. Короли фотожурналистики, вдохновленной гифками. Львиная часть их постов иллюстрирована анимациями и расходится на ура. Они поняли, что гифки – лучший инструмент сторителлинга. С их помощью можно рассказать историю так, как не расскажешь обычной картинкой. Материалы с миллионами просмотров? Легко.
  • National Public Radio (USA). Используют гифки для анимирования данных. Так действительно проще донести информацию.
  • The New York Times. Анонсировали новую домашнюю страницу сайта гифкой, показав в ней, как сайт менялся с течением времени. Получили тонны лайков и шеров.

нью йорк

Бренды:

Для продвижения продуктов – в промопостах, емейл-маркетинге, наружной рекламе. Вот лишь некоторые компании с мировым именем, которые используют гифки в продвижении:

  • Disney, Netflix, Nike, Vans, Coca-Cola, Starbucks Coffee, Oreo, Dell, Intel, Аmerican Apparel, Marie Claire.
американ
American Apparel использует гифки для емейл-рассылок.

Что дальше?

Популярность гифок будет только расти. Согласно докладу Cisco Systems Inc. к 2018 году видео-контент может составить 84% интернет-траффика. Прогнозы актуальны в первую очередь для США. Но общая тенденция очевидна. У гифок большое будущее. Это тот визуальный контент, который может помочь брендам проявить свою индивидуальность и стать доступным аналогом видео.

gifmachine_8b4fa5

Сделать 5 гифок бесплатно

Читать по теме:

Идеи для гиф-продвижения на примере сервисов доставки еды.

Как создать промопост для VK с супер конверсией.

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s